Правила игры в нарды - Правила игры в нарды - Описание настольных игр из камня - Познавательные статьи - На краю Ойкумены...
На краю Ойкумены...
Четверг, 08 Декабрь 2016, 08:58
Меню сайта

Категории раздела
История нард [1]
Правила игры в нарды [1]
История шахмат [1]
Правила игры в шахматы [1]
История шашек [1]
Правили игры в шашки [1]
История домино [1]
Правила игры в домино [1]

Форма входа

Праздники дня

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Описание настольных игр из камня » Правила игры в нарды

Правила игры в нарды

Правила игры в нарды

Правила игры в нарды онлайн

Играя в нарды в интернете, вы должны соблюдать, кроме правил игры, еще и правила игрового сайта. Играть онлайн можно на очки рейтинга или на настоящие деньги. Игра на настоящие деньги начинается с внесения ставки, размер которой определяется для каждой конкретной игры. Правилами сайта и турниров также заранее оговариваются использование куба Давэ и редаблов. Советуем внимательно знакомиться с правилами до начала игры, чтобы защитить себя от непредвиденных конфликтов. 

Каждый участник сайта, собирающийся играть в нарды в сети Интернет - не зависимо от того, играет он на деньги или на интерес, принимает участие в собственной игре или в международном турнире, обязан ознакомиться и соблюдать правила игры. Общие правила игры описаны в разделе ниже, поэтому перечислим общие правила сайта.
  • в играх принимают участие игроки, скачавшие и установившие на свой компьютер программу-клиент для авторизации на сайте.
  • игрок должен соблюдать не только правила игры, правила сайта, но и законы своей страны. Если вам по каким-либо законам запрещено играть в азартные игры - вы не имеете права играть на нашем сайте.
  • играя на настоящие деньги, вы вносите ставку, размер которой указывается в информационном листе игрового зала или турнира. 

    Выбор режима игры в нарды: на интерес, на деньги
    Выбор режима игры: на интерес, на деньги

  • администрация сайта берет на себя обеспечение безопасности игр, обслуживание вашего счета и помогает в спорных ситуациях. Взамен взимаются небольшие комиссионные с суммы выигрыша. Их размер зависит от начальной ставки, суммы выигрыша, рейтинга участников и турнира. Проигравший проигрывает только свою ставку согласно всем удвоениям по ходу игры и комбинации, с которой он проиграл. Все комиссионные платит только победитель. 

    Серия игр в нарды (до 5 очков)
    Серия игр (до 5 очков)

  • если у вас во время игры произошел разрыв соединения, игру можно возобновить в течение пяти минут с момента потери связи с сайтом. По истечении этих пяти минут вас считают проигравшим, вы теряете свою ставку или очки рейтинга. 

    Одна игра в нарды
    Одна игра (до 1 победы)

  • во время игры ведется отсчет времени двумя таймерами - таймером ходов и таймером матча. Таймер ходов показывает, сколько времени у вас осталось на очередной ход. Таймер общего времени (таймер матча, таймер турнира) - отображает общее время игры. Если общее время оканчивается раньше, чем доиграна партия, автоматически анализируются позиции обоих игроков и выигрыш начисляется по этому решению. 

    Таймер ходов в нардах
    Таймер ходов

Общие правила игры в нарды

В нарды играют на прямоугольной доске из двух половинок, обрамленных бортиком и разделенных пополам планкой-"баром". На доске нарисованы 24 сектора, по 6 на каждую четверть доски. Нарды - игра парная, у каждого противника по 15 шашек контрастных цветов и по комплекту кубиков-зар. Если играют на деньги, используют так называемый "куб Давэ", или куб удвоения - кубик с нанесенными на его стороны цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64. О нем позже. 

Цель игры в нарды - быстрее своего соперника завести фишки "домой" и снять с доски. Ходят по очереди, бросая кубики на одну из половин доски. На двух кубиках выпадает два числа, и игроки перемещают одну или две своих фишки согласно им, но только если нужные по счету поля не заняты. Если все поля заняты шашками противника - игрок пропускает ход или ходит столько ходов, сколько сможет, даже если ему это невыгодно. Чтобы узнать, кто будет ходить первым, бросают каждый по оному кубику - у кого выпавшее число будет больше, тот и начинает игру. Если цифры у обоих игроков равны, перебрасывают, пока не определят очередность хода. 

Перемещение шашек по доске
Перемещение шашек по доске

У каждой четверти поля есть свое название -дом противника (пункты 19-24), двор противника (пункты 13-18), двор (пункты 7-12) и дом (пункты 1-6). Игра в Длинные нарды начинается, когда шашки игроков выстроены в одну линию в доме противника, "друг на друге" и оканчивается, когда кто-либо из них проведет свои фишки через все 24 секции-"пункта" домой и "выбросит" их - снимет с доски согласно с числами, выпадающими на кубиках. Как правило, в игре в "Длинные нарды" фишки противника не бьют и не имеют права ставить свои фишки на пункты, занятые хотя бы одной шашкой противника. Пока игрок не завел "домой" хоть одну свою шашку, противник не имеет права "закрывать" ему ход. Хотя бы один из шести пунктов на всех полях нужно держать открытыми. Когда игрок завел домой одну или несколько шашек, соперник имеет право перекрыть ему ход, выстроив цепочку своих фишек длиннее шести штук подряд. Так как на кубиках самое большое число - шесть, то "запертый" не имеет права перепрыгивать через настолько длинную преграду. Снимают с доски согласно выпадающим числам. Если число на кубиках больше, чем номер секции, занятой крайней фишкой в "доме" - снимают крайнюю. Если меньше самого маленького номера - ходят внутри дома одной или двумя по своему усмотрению. Небольшая особенность, о которой стоит договориться заранее: сколько фишек снимается с "головы" столбца в начале игры, если выпадает дубли 3-3, 4-4 и 6-6, одна или две? Потому что в процессе хода один из нужных пунктов оказывается перекрытым начальной позицией соперника. 

В игре в "Короткие нарды" правила и исходная позиция фишек немного отличаются. В начале игры у каждого игрока по две шашки в 24-м пункте, по пять в 13-м, три - в 8-м и пять - в 6-м. В Коротких нардах можно бить шашку противника, если он стоит на пункте одна. Игрок становится на такой пункт согласно выпавшей комбинации кубиков, и снимает чужую шашку "на бар" теперь противник обязан "зарядить"(спустить с бара, вернуть в игру) эту шашку прежде, чем сделать новый ход. Он бросает кубики в свою очередь и ходит этой шашкой столько, сколько выпало на одном из них, отсчитывая от 24-го пункта противника. Снимать шашку с бара можно, только если конечный пункт не закрыт двумя и более фишками противника. Снимать на свои можно, бить при снятии чужие фишки - можно. Игрок не продолжает хода на поле, пока не снимет все свои побитые шашки с бара. Если один из игроков уже завел все свои фишки домой и начал "выбрасывать", но его побили отставшие шашки противника, он обязан зарядить свои побитые шашки и вновь провести домой, и только после этого продолжить снятие с доски. 

Играя на деньги или на подсчет очков, начальная ставка игрока принимается за единицу исчисления. Когда один из игроков оканчивает игру, то у второго проигранные очки подсчитывают таким образом:
  • если игрок успел завести все свои фишки домой и выбросил хоть одну из них - он проигрывает 1 очко, или столько, сколько стоит на этот момент на кубе давэ;
  • если игрок завел все шашки домой, но не выбросил ни одной - он проигрывает удвоенное количество очков, стоящих на кубе давеэ. Этот проигрыш называется "проиграть марс";
  • если игрок не успел завести домой ни одной шашки, или не успел снять ни одной, а одна или несколько его шашек застряли на баре или в доме противника - он проигрывает утроенное количество очков. Такая ситуация называется кокс и бывает крайне редко.
Существуют и другие разновидности нард, но на нашем сайте в основном используют эти два. 

Если вы решили играть онлайн на реальные деньги, вам необходимо сделать ставку. Ставки могут быть фиксированными и делаться один раз за игру перед ее началом, а могут повышаться в процесс игры самими игроками. Вот тут вам и пригодится Куб Давэ. 

Куб давэ
Куб давэ

По ходу игры тот, кто считает свое положение более выгодным, может предложить удвоить ставки - делается это перед тем, как бросить кости. Если противник принимает удвоение, на бар выставляется кубик с цифрами двойкой вверх. Повторное удвоение теперь имеет право делать только противник, в свою очередь хода. Он может тут же предложить встречное удвоение (редабл, бивер), тогда удваивать в следующий раз будет первый игрок. Каждый раз, удваивая ставки, куб давэ переворачивают той стороной вверх, какое значение сейчас имеет ставка. Максимальное значение серии удвоений - 64. Если игрок, которому предложили удвоение, его не принимает, он считается проигравшим и проигрывает такое количество очков, которое стояло на кубе давэ до последнего предложения удвоить ставки. В игре на деньги количество очков дополнительно умножается на размер начальной ставки. При проигрыше марсом или коксом количество проигранных очков соответственно умножается на два или три.
Категория: Правила игры в нарды | Добавил: Vasiliy (27 Ноябрь 2010)
Просмотров: 5426 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz